Цель: продолжать развивать творческую активность детей, совершенствовать интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший необходимыми умениями и навыками.
Задачи:
1. Продолжать вызывать у детей интерес к лепке из соленого теста, посредством театрализованной деятельности.
2. Продолжать развивать умение отламывать комочки теста от большого куска.
3. Закреплять умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней и сплющивать его между ладонями.
4. Продолжать учить аккуратно пользоваться материалами.
5. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем расширения контактов со взрослым (бабушка Арина).
6. Продолжать учить подражать движениям животных из сказки.
7. Продолжать способствовать развитию положительных эмоций.
Оборудование: домик–теремок; раздаточный материал (соленое тесто, влажные салфетки, подносы).
Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок» в обработке Булатова, рассматривание иллюстраций, инсценировка сказки «Теремок», разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальчики», разучивание игры «Солнышко и дождик», индивидуальная работа с детьми в утренние и вечерни часы (лепка из солёного теста). Методические приёмы: по источнику получения знаний (наглядные, словесные, практические); по способу организации познавательной деятельности (репродуктивные, направленные на закрепление интегративных качеств): - напоминания педагога - показ педагога - пояснения педагога - похвала педагога - сюрпризный момент - пальчиковая гимнастика - игровая ситуация - вопросы педагога - анализ работ воспитателем - наблюдение за работой детей.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети с педагогом заходят в группу.
Педагог: - Мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли. Поприветствуем гостей!
Дети: - Здравствуйте!
Педагог: - Сказка, сказка приходи! Будут рады малыши. Тише, детки, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Сказка спряталась пока.
ИГРА: «Солнышко и дождик». Солнышко глядит в окошко, поиграем мы немножко. Будет солнышко сиять, будут детки все гулять. А как только дождь пойдет, домик в гости позовет. В домике мы посидим и в окошко поглядим. (Пошёл дождик, дети и воспитатель спрятались в теремок). Входит Бабушка Арина.
Бабушка Арина: - Стоит терем-теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Пойду, постучу, хозяевам покричу: «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?».
(Дети по одному выходят из домика, на головах маски)
Дети: - Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волк–зубами щелк. Я, медведь- косолапый.
Бабушка Арина: - Интересно, вы герои какой сказки?
Дети: -"Теремок".
Бабушка Арина: - А меня зовут бабушка Арина. Шла я к вам с гостинцами, хотела с вами чаю попить. Да смотрю, гостей у вас много. Печенья у меня на всех не хватит. Что же делать?
Дети: - Налепить печенье.
Педагог: - Не расстраивайся, бабушка, мы тебе поможем. Ты, пока посиди, отдохни с дороги.
Бабушка Арина: - Хорошо, посижу, отдохну да на вас посмотрю. Педагог: - Проходите за столы, присаживайтесь, поможем бабушке Арине. (Дети садятся за столы).
Педагог: - Чтобы наше печенье получилось красивым и вкусным, нам необходимо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики». Наши пальчики проснулись (поднять ладошки вверх), потянулись (растопырить пальцы) и встряхнулись (потрясти ладошками), крепко-крепко обнялись (пожатие рук), за работу принялись (засучили рукава).
Лепка.
Педагог: - Ребята, из чего же мы будем лепить печенье?
Дети: - Из теста.
Педагог: - Давайте вспомним, как мы будем лепить печенье. Берем большой кусок теста, отщипываем маленький кусочек, между ладонями круговыми движениями раскатываем тесто. У нас получился шарик. Теперь сплющиваем шарик между ладонями, получилось плоское печенье. (Педагог использует показ с объяснениями. Во время лепки педагог индивидуально помогает детям, которые испытывают затруднения. В заключение лепки педагог напоминает детям о том, что необходимо вытереть руки салфеткой, хвалит каждого ребенка. Собирает печенье на поднос).
Педагог: - Посмотри, бабушка, какое печенье у нас получилось. Бабушка Арина: - Молодцы, ребята! Как много налепили печенья! Теперь хватит и нам, и гостям. Пойду, поставлю его в печь.
Педагог подводит итог НОД: - Ребята, кому мы сегодня помогали? (бабушке Арине). - Что мы делали? (лепили печенье). - Из чего мы лепили наше печенье? (из теста). - Правильно, ребята! Сегодня мы с вами помогли бабушке Арине налепить печенье из теста. -А чем это так вкусно пахнет? Понюхайте.
Бабушка Арина: - Ребятки, а вот и печенье испеклось! Угощайтесь, пожалуйста, и гостей угощайте!
Педагог: - Ребята, давайте попрощаемся с гостями и пойдем с бабушкой Ариной пить чай с вкусным печеньем! (воспитатель угощает гостей и зовет бабушку Арину в гости пить чай). |