Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №1 реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом соответствующих примерных общеобразовательных программ дошкольного образования и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 1 присмотра и оздоровления" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Программа разработана самостоятельно на основе инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (издание 6-е, дополненное). В Программу включены парциальные программы: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д. Маханёвой, "Основы безопасности детей дошкольного возраста" под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №1
Рабочая программа воспитания МАДОУ № 1
Цель Программы: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
-охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;
-развитие физических, интеллектуальных, социальных, нравственных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;
-формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
-развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
-воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
Содержание Программы зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами и реализуется в различных видах деятельности (формах обучения): предметно – манипулятивной, предметной, двигательной, игровой, познавательно - исследовательской, коммуникативной, музыкальной.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие». Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
Образовательный процесс в Программе строится на принципах:
-на комплексно - тематического построения образовательного процесса;
-с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
- предполагает взаимодействие с семьями воспитанников.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Вариативная часть Программы обеспечивает качество образовательного процесса по формированию у детей личностной культуры и приобщения их к богатому культурному наследию русского народа, освоению детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
|