Воскресенье
24.11.2024
09:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 присмотра и оздоровления"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Сведения об образовательной организации

Иная информация

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование коммуникативных игр в интегрированном занятии
1. Актуальность
Проблема приобщения к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. Основная цель – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Взрослые, понимающие детей и с интересом познающие мир ребенка, могут сделать полноценным его развитие и обеспечить благоприятные условия жизни в детском сообществе. Для социального развития детей, несомненно, необходимо использовать игру. Во-первых, игра – ведущая деятельность дошкольника. Во-вторых, она является коллективной деятельностью, предполагающей необходимость общаться со сверстниками или взрослыми. Определение Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Цель коммуникативных игр: - Развивать навыки общения - Сформировать доброжелательные отношения между сверстниками
Значение: Заглядывая далеко вперед: Детское переживание радости вместе со сверстниками в дальнейшем превращается в жизнерадостность, оптимистическое отношение к жизни, умение ладить с людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей. Напротив, отсутствие или недоразвитие коммуникативных способностей играет дезорганизующую роль, приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем - к формированию негативной жизненной позиции.
На ближайшее время: -Помогают адаптироваться к условиям МДОУ -Снимают телесные зажимы -Способствуют эмоциональной разрядке -Развивают воображение -Развивают мимику и жесты -Активизируют внимание -Учат соблюдать правила -Знакомят с чувствами и учат их распознавать
2. Знакомство с системой работы
Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей разделена на три блока, в каждом из которых поставлены и решаются определенные задачи, проводится ряд соответствующих игр. 1 блок «Я узнаю себя и таких как я» Игры, вызывающие общие положительные эмоции «Колечки», «Зайка», «Гномик» Телесные игры «Мы», «Это я», « Покажи» Самомассажи «Ладошки», «Лисонька» Игры, позволяющие познакомиться, узнать друг друга по имени «Мишка знакомится с ребятами», «Заинька», «Кто у нас хороший» В процессе таких игр ребенок радуется тому, что на него обращают внимание, называют ласково по имени, говорят о его достоинствах. Это развивает самооценку ребенка, уверенность в себе, способствует развитию умения принимать себя таким, какой ты есть, любить себя. 2 блок «Что мы чувствуем» Игры, объединяющие детей общим действием « Топотушки», « Мы топаем ногами» Игры, способствующие овладению простых правил поведения «Здравствуйте», «Утреннее приветствие», «Щенок Митрошка» Игры, знакомящие со способами невербального общения «Мишка косолапый», «До свидания -здравствуйте», « Слоник» В ходе этих игр дети учатся более доступно выражать себя при общении, называть свои чувства, понимать чувства других.
3 блок « Я и мои друзья» Игры, позволяющие действовать в паре
«Санки», «Погуляем с игрушками», «Послушный мячик» Игры в кругу
«Качели», «Карусели», «День рождения», «Мишка попляши»
Игры с передачей игрушек
«Передавай», «Колокольчик», «Шапочка» Данное направление объединяет предыдущие и, пользуясь уже полученными умениями, ребенок учится применять их по отношению к сверстнику. Все это помогает детям налаживать контакт, договариваться, просто плодотворно общаться. Сначала коммуникативные игры проводятся в тот момент, когда дети не заняты игрой, чаще во вторую половину дня. Надо отметить, что почти все дети с большим желанием участвуют в играх. Через некоторое время в игру включаются и те дети, которые поначалу просто наблюдали. После такой совместной деятельности у детей повышается настроение, что стимулирует их на самостоятельную организацию последующих действий «вместе». Отмечается уменьшение ссор между детьми. В дальнейшем, по желанию детей, коммуникативные игры проводятся в любую свободную минуту и становятся любимым времяпровождением детей. Игры проводят утром, как только все собираются вместе, перед образовательной деятельностью, во время образовательной деятельности, используются игры как физкультминутки, на прогулке, и, конечно, в вечернее время. Элементы игр используются при проведении бодрящей гимнастики и в интегрированных занятиях. Успешнее игра проходит в кругу, где все дети видят друг друга. Взрослый следит за тем, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя, никто не был обделен вниманием. При этом учитываются личностные особенности каждого ребенка. На первых этапах инициатива полностью принадлежит взрослому, затем дети просят взрослого поиграть с ними, а позже некоторые из них начинают сами организовывать простые коммуникативные игры не только между собой, но и с игрушками, а дома привлекают к играм родных, братьев и сестер. Таким образом, подобранная система игр позволяет детям сблизиться и лучше узнать друг друга, учит проявлять заботу, внимание, сочувствие к сверстникам, продуктивно общаться, и приводит к созданию эмоционально-положительного микроклимата в группе.
3. Заключение
Можно подвести итог, что использование коммуникативных игр в работе с детьми способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений в группе сверстников. Умение любить и принимать себя, доброжелательно относиться к окружающим – факторы, определяющие судьбу ребенка, дающие ему возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как личность.
Коммуникативные игры
Многие родители желают, чтобы их ребенок вырос общительным. Проблема общения и взаимодействия личностей очень важна в современном обществе. И развивать эти функции лучше всего с детства. И конечно, проще всего чему–то научить ребёнка в форме игры. Так можно искусственно создать жизненную ситуацию, решить проблемы, возникающие в общении между детьми. Предлагаем вам примеры коммуникативных игр.
Игра «Визитка»
Этот вид игры может проходить абсолютно на любую тематику. Участники по очереди рассказывают о себе, добавляя в высказывание предыдущих игроков свои данные. Таким образом, в реальной жизни и может завязаться общение. К примеру, первый участник игры рассказывает о себе, своей семье, о своих интересах и увлечениях. Затем следует рассказ второго игрока. Таким образом, у каждого есть шанс высказаться о себе и послушать истории о других. Предложите детям задать друг другу вопросы. Такие, казалось бы, простые игры развивают в ребенке важные качества: умение выражать свои мысли, умение говорить, слушать, понимать другого человека.
Можно разыграть различные сценки. Предложите детям совместно достичь какой-нибудь цели, например, приготовить какое-либо блюдо. Задача каждого участника заключается в том, чтобы «бросить» туда свой ингредиент. Это может быть суп, компот, салат, что угодно. Также можно поиграть в путешествие. В этом случае каждый из участников может называть название страны, в которой хотел бы побывать, рассказать, что он знает об этой стране и почему она его влечет. Чтобы усложнить задачу игрокам можно предложить повторять варианты всех играющих.
Детям также можно предложить другие подобные коммуникативные игры: желаемая профессия, любимое занятие и т.д.
Игра «Пресс-конференция»
Перед началом игры всем участникам раздаются листки бумаги и ручки. Игроки пишут на них вопросы, адресованные к каждому участнику. После чего ведущий собирает карточки. Гораздо интереснее будет, если их перемешать и задавать вопросы по порядку каждому игроку.
Игра «Цифровая биржа»
Для нее нужно 10 человек. Каждому из них выдают по несколько бумажных листков (оптимальный вариант-10). Участники проставляют на них цифры по порядку. Нужно собрать листки с одинаковыми цифрами. Кто справится первым – победил. Дети учатся общаться, договариваясь об обмене цифрами. Главная загвоздка в том, что бывают случаи, когда несколько участников начинают собирать одинаковые цифры.
Существует масса вариантов данной игры. Например, можно собирать наименование продуктов. Ведущий называет по очереди один вид продукта. К примеру, овощи, фрукты, молочные продукты. А участники пишут на листках свой вариант. Победитель должен собрать коллекцию из продуктов одного вида. Можно подобрать и другие темы, ориентируясь на возраст малыша, его желания.
Игра «Взаимопонимание»
Создаются маленькие группы по три человека. Ведущий выбирает, кто из участников «не имеет» слуха, зрения, речи, и оглашает какое – либо задание. Например, группа к концу игры должна дойти всем составом до определённого места. Лишённые хотя бы одного способа восприятия окружающего мира, люди становятся практически беспомощными. Эта игра учит детей помогать друг другу.
Игры «Молчаливая картина»
Участники делятся на группы по 5 человек, это более оптимальное количество. Каждой группе выдаются кисточки и краски (либо карандаши, фломастеры) и один на всех лист (лучше ватмана). Задача участников заключается в том, чтобы не договариваясь, за определённое количество времени, сообща нарисовать картину. Ведущий должен задать тему для каждой группы. По окончанию конкурса жюри выбирает лучшую картину. Хорошо, если каждый игрок в конце расскажет о своих ощущениях.
Игра «Щепка на реке»
Игроки должны выстроиться в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Это будут «берега реки». Один из участников начинает движение между «берегов» с закрытыми глазами. Это «щепка». Дети, стоящие в рядах, должны прикосновениями помогать этому игроку двигаться. В конце «щепка» становится элементом «берега» и следующий игрок начинает движение. Эта игра способствует развитию доверительных отношений в группе.
Игра «На развитие общих тем»
Ведущий даёт задание присутствующим найти «себе подобных». Например, найти человека с таким же цветом глаз, как у тебя; определить у кого из участников день рождения в то же время года, что и твой, и т.д.
Коммуникативные игры помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, сделать его более общительным. Играйте, и получайте удовольствие!


Источник: http://www.ippk.arkh-edu.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: Lara (19.10.2011) | Автор: Лапкина в.В., зам.зав по УВР
Просмотров: 4229 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Форма входа

Наши координаты:
Мурманская область

г.Мончегорск, ул. Лесная д.10,

тел. 8(81536)5-91-33,

e-mail: dou1@edumonch.ru


Ссылки
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Управление образования администрации г.Мончегорска

  • Народный фронт

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Вверх
    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 присмотра и оздороления" Официальный сайт © 2024
    Используются технологии uCoz