Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть побольше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Приведу примеры таких игр, в которые с удовольствием играли мы с сыном по дороге в детский сад. Вот, например, какими «загадками» радовала меня моя дочка: «Это часть дома, квадратная, ровная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это фрукт, желтый, мягкий, длинный, но немножко загнут, как месяц. Есть кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть». Придумывание и отгадывание подобных «загадок» - это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое, и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять, к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка. |